Звонок из поликлиники стоил жительнице Соликамска 3,6 миллиона рублей
На сотовый телефон 69-летней жительнице Соликамска позвонили якобы из поликлиники и сообщили о готовности анализов, сданных в рамках ранее пройденной диспансеризации. Девушка сообщила, что результаты обследования плохие и пенсионерке срочно требуется операция на сердце. Лжемедработник успокоила взволнованную гражданку, пообещала помочь и тут же попросила сообщить код, который пришел той на телефон. Не подозревая подвоха, потерпевшая передала информацию.
Далее с пенсионеркой на связь вышел представитель «Росинмониторинга» и сообщил, что неизвестные взломали ее учетную запись на портале «Госуслуг» и оформили доверенность, которая дает им право распоряжаться финансами. Для решения возникшей проблемы необходимо было срочно снять имеющиеся на счетах денежные средства и перевести на депозит в Центральный банк.
Женщину убедили, что после того, как доверенность будет ликвидирована, ей вернут сбережения. Потерпевшая последовала рекомендациям звонившего, сняла со счетов, своего и мужа, более 3 миллионов рублей и через установленное в телефоне приложение перевела всю сумму на указанные номера.
Под влиянием мошенников пенсионерка продала автомобиль «Рено Дастер» и вырученные с продажи деньги в сумме 500 тысяч рублей также отправила на неустановленный счет.
Только через несколько дней гражданка осознала, что ее обманули, и обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 К РФ «Мошенничество». Ведется следствие.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и внимательными.
Запомните! Самый безопасный счет – это тот, который открыт в банке. Переводденег на «безопасный счет», «гарантийный депозит» – это обман.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспортов или номера карт) третьим лицам.
Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям и никогда не скачивайте сомнительные программы и приложения.