В Чайковском местная жительница доверилась мошенникам, в результате лишилась более 1,3 млн рублей
В дежурную часть отдела МВД России по Чайковскому городскому округу обратилась 30-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве.
Опросив женщину, полицейские установили, что ей на мобильный телефон поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником налоговой службы и сообщил о необходимости записи на прием для подтверждения доходов. Следуя по инструкции, потерпевшая назвала звонившему код из смс-сообщения, после чего разговор прекратился.
Через некоторое время заявительнице снова позвонил якобы сотрудник Центробанка. Он предупредил женщину, что в ходе предыдущего разговора она сообщила личные данные мошенникам, которые получили доступ к ее банковскому счету и теперь ее денежные средства в опасности. Лжесотрудник предложив потерпевшей помощь, продиктовал алгоритм действий. Женщина, искренне поверив, что ей желают помочь, выполнила все условия. В течение нескольких дней она осуществила порядка 10 переводов денежных средств личных и кредитных на общую сумму более 1,3 млн рублей на счета, которые ей назвал лжесотрудник Центробанка.
Позже, осознав, что стала жертвой аферистов, жительница Чайковского обратилась в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Полицейские предупреждают, что для обмана граждан по подобной схеме мошенники также представляются сотрудниками сотовых компаний и предлагают продлить договор оказания услуг связи. Кроме того, злоумышленники могут звонить под видом работников службы безопасности банка, сотрудников правоохранительных органов. Поэтому, если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор и проверьте информацию, связавшись с самой организацией. Разумеется, не по номеру, на который ссылается звонивший.
Помните, никогда и никому нельзя сообщать:
- коды из СМС;
- трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC);
- PIN-код;
- пароли/логины к банковскому мобильному приложению;
- кодовое слово;
- персональные данные.