В Перми местная жительница, пытаясь спасти свои сбережения, перевела 1,6 млн рублей на «безопасный счет»
В дежурную часть отдела полиции № 6 (по обслуживанию Ленинского района г. Перми) Управления МВД России по г. Перми поступило заявление от 66-летней местной жительницы.
Опросив пенсионерку, полицейские установили, что вечером в мессенджере от председателя ТСЖ ей поступило сообщение, в котором спрашивалось о количестве проживающих в ее квартире. Затем поступило новое уведомление с кодом для подтверждения жильцов. После того, как она передала код в ходе переписки, на потерпевшую обрушилось новая проблема – якобы был зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет на портале «Госуслуги». Сотрудники портала отправили пенсионерке номера телефонов, по которым необходимо связаться для решения вопроса. Она набрала один из них, а затем ее переключили на специалиста Росфинмониторинга. Последний убедил пожилую женщину в том, что ее сбережения в опасности. Для того, чтобы аннулировать все предыдущие операции и спасти деньги, их необходимо зачислить на «безопасный счет». Пенсионерка, действуя по инструкции, перевела на указанные счета 1,6 млн рублей.
Спустя несколько дней потерпевшая осознала, что пострадала от действий злоумышленников и обратилась за помощью в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Стражи порядка призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Не доверяйте сомнительным телефонным звонкам. Не впадайте в панику от услышанного в телефонной трубке. Всегда проверяйте полученную информацию, ведь мошенники могут представиться полицейскими, операторами сотовой компании, работниками банка, соцслужбы, финансовых организаций, коллегами, знакомыми, родственниками.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.