Здесь нашу песенку невольно

Здесь нашу песенку невольно

Припомнишь. «По мосту, мосту».

Мостов раскинулось довольно

В длину, и вширь, и в высоту.

– это строки поэта Петра Вяземского. И вы наверняка догадались, о каком мосте пойдет речь. Правильно, о Чусовском!

Мы расскажем вам, какие работы уже ведутся, и какие предстоят.

СТАРЫЙ МОСТ

Он состоит из двух частей. С 1 по 5 опоры (считаем от Перми) лежат железобетонные плиты. С 5 по 14 опоры – ортотропная плита. Менять будут только первую половинку, там плиты совсем изношены. Уже сейчас на протяжении всего моста убраны опоры освещения и ограждение, снято покрытие, гидроизоляция. Сейчас рабочие фрезеруют остатки асфальта. Далее плиты разрежут по швам и уберут краном, а на их месте сделают новое монолитное железобетонное основание. Ортотропную плиту усилят за счет дополнительных ребер жесткости. Сверху уложат новый слой гидроизоляции и асфальта.

ПОДРАСТЕТ НА ПОЛМЕТРА

По проекту старый мост должен по высоте сравняться с «близнецом». Для этого его поднимут домкратами, чтобы с помощью бетона нарастить опоры. Когда бетон наберет прочность, мост опустят на готовые опоры, и он сравняется по высоте с «соседом» (поднимется примерно на полметра). После этого рабочие восстановят покрытие и установят новые деформационные швы. Швы, кстати, будут изготовлены специально для Чусовского моста.

Здесь также ведутся работы и под мостом – рабочие уже сделали для себя технологические проходы. Плюс установили специальную вспомогательную металлическую конструкцию (дополнительную опору), которая будет страховать мост при его поднятии.

ПАЛЬНИКИ

Раньше съезда к поселку не было – теперь будет. Причем в асфальте и с тротуарами. Часть со стороны поселка уже почти готова – там осталось заасфальтировать тротуары и установить шумозащитные экраны (фундаменты под них уже есть). С другой стороны съезд будет сделан позднее, пока он в гравийном исполнении.

Наверху, около съезда, лежит длинная металлическая конструкция – это будущий «надземник». Его длина – 32 метра. Рядом разместятся автобусные остановки.

КЛАДБИЩЕ «БАННАЯ ГОРА»

Тут уже сделана площадка под будущую парковку. Подрядчик ждет геотекстиль, чтобы завершить начатое – уложить все слои дорожной одежды и заасфальтировать площадку.

Участок от кладбища до ул. Водозаборной (вдоль Восточного обхода) в августе планируют доасфальтировать (сейчас там только 2 слоя из 3х) и открыть для движения. Тогда у водителей появится возможность поворачивать направо с Цимлянской на Восточный обход.

Узкой дорога останется в двух местах – около поворота на Чусовской водозабор и перед самим Чусовским мостом. В первом случае нужно перенести газопровод, во втором – переустроить ж/д путепровод (ведется согласование с «РЖД»).

СОЛИКАМСКИЙ ТРАКТ

На Соликамском тракте (между мостом и развязкой на ул. Цимлянскую) ведется обустройство тротуаров. Часть уже готово, часть нужно заасфальтировать. Параллельно здесь начали фрезеровать покрытие проезжей части, чтобы уложить недостающий слой асфальта. В середине дороги установят бетонные блоки «Нью-Джерси» (как на Восточном обходе), тогда участок можно будет открыть для транспорта.

А еще, если ехать по Восточному обходу в сторону Перми, то слева можно увидеть разрытую землю. Это рабочие прокладывают кабель АСУДД — автоматической системы управления дорожным движением.

Источник: Telegram-канал "Министерство транспорта Пермского края"

Топ

Лента новостей