Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ М.В.Буякевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ (24 июля 2025 года)

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ М.В.Буякевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ (24 июля 2025 года)

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ М.В.Буякевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ (24 июля 2025 года)

О нарастающей военной вовлечённости некоторых стран-членов НАТО и ЕС в дальнейшее противостояние вокруг Украины

Основные тезисы:

• На фоне корректировки подходов Вашингтона в украинском конфликте Зеленский осуществил кадровые перестановки в своём «правительстве», а также инициировал процесс переподчинения так называемых антикоррупционных органов, созданных и контролируемых внешними кураторами, прежде всего американскими.

• Тема многолетнего усиления авторитарных тенденций [на Украине] для западных кураторов болезненна: её замалчивают на политическом и дипломатическом уровнях, а также в СМИ. Упорно продолжают не замечать её как в руководстве ОБСЕ, так и профильных структурах нашей Организации, например, БДИПЧ. Любая политическая эквилибристика удобна спонсорам Зеленского до тех пор, пока глава режима способен мобилизовать часть общества на борьбу с Россией.

• С очевидной целью затягивания украинского конфликта и противодействия мирному решению министр обороны Британии Дж.Хили призвал начать «50-дневную кампанию» по вооружению киевского режима. К слову, за последние два месяца Лондон поставил киевскому режиму боеприпасов на сумму порядка 200 млн. долларов.

• Всё это – никакой не вклад в мир и содействие политическому диалогу. При этом мечты о превращении киевского режима в перманентную угрозу для России, о его военной накачке для осуществления некоего «диалога с позиции силы» – недостижимы. Создаваемые странами НАТО для России угрозы будут устранены, а цели специальной военной операции – достигнуты в полном объёме.

• В преддверии 50-летия Хельсинкского Заключительного акта, положившего начало созданию ОБСЕ как региональной организации по безопасности и сотрудничеству, следует задаться вопросом, могут ли её механизмы не только отвечать требованиям времени, но и реализовывать своё истинное предназначение. Как и то, может ли сама Организация выступать работающим инструментом поддержания стабильности на нашем континенте.

***

На примере украинского конфликта – если оценить всё, что делалось в последние годы – возникают прямые вопросы.

В состоянии ли ОБСЕ осуществлять трезвый, непредвзятый анализ рисков и угроз как общеевропейской безопасности, так и безопасности каждого из государств-участников в отдельности, включая Россию? Может ли своевременно выявлять и оценивать конфликтный потенциал, предпринимать действенные шаги по его снижению?

Способна ли была, скажем, Спецмониторинговая миссия на Украине (СММ ОБСЕ) действительно полно и качественно выполнять по обе стороны от линии соприкосновения свой мандат, согласованный всеми государствами-участниками?

Способно ли было руководство Секретариата ОБСЕ, к примеру, своевременно и открыто дать внятные пояснения, каким образом в руках украинских неонацистов из полка «Азов» в конце февраля 2022 года оказались бронированные автомобили бывшей СММ ОБСЕ, которые приняли участие в городских боях?

Могут ли все эти реализуемые под «вывеской» ОБСЕ проекты в сфере «демократизации и верховенства права» действительно дать результат в деле укрепления законности и демократических институтов?

***

Подходя к своей юбилейной дате, ОБСЕ должна определиться, с чем она войдёт в историю: с подыгрыванием странам НАТО, рассматривающим украинский кризис как подготовительную стадию к более масштабному общеевропейскому конфликту – или всё же как Организация, содействовавшая его политико-дипломатическому разрешению на основе учёта легитимных интересов суверенных государств нашего региона.

Читать полностью

Источник: Telegram-канал "МИД России"

Топ

Лента новостей