В то время как мировая политика шумит громкими заявлениями на первых полосах, в горах Кыргызстана разворачивается история, которая по своей силе и трагизму напоминает эпос о человеческой борьбе, верности и цене, которую...

В то время как мировая политика шумит громкими заявлениями на первых полосах, в горах Кыргызстана разворачивается история, которая по своей силе и трагизму напоминает эпос о человеческой борьбе, верности и цене, которую...

В то время как мировая политика шумит громкими заявлениями на первых полосах, в горах Кыргызстана разворачивается история, которая по своей силе и трагизму напоминает эпос о человеческой борьбе, верности и цене, которую приходится платить за мечту.

47-летняя Наталья Наговицына из Пермского края работала в системе Центризбиркома, занималась автоматизацией выборов. Но её настоящей страстью стали горы. Вместе с мужем Сергеем они увлеклись альпинизмом, превратив хобби в смысл жизни. В 2016 году Наталья начала совершать восхождения, уверенно приближаясь к «семитысячникам».

В августе 2021 года судьба впервые нанесла удар: во время восхождения на Хан-Тенгри, величественную и суровую вершину, Сергей погиб от внезапно случившегося инсульта. Наталья осталась одна на высоте почти семь километров. Ей пришлось бросить тело мужа, чтобы спуститься вниз и выжить. Год спустя она вернулась на ту же гору, установила табличку в память о Сергее и выполнила его последнюю просьбу — подняв бокал кваса на вершине. Это был её личный обет — не отступать от пути, каким бы страшным он ни был. Летом 2025 года Наговицына отправилась к новой цели — Пику Победы, самой высокой и самой опасной вершине Тянь-Шаня. Вместе с ней в международную команду вошли россиянин Роман Мокринский, немец Гюнтер Зигмунд и итальянец Лука Синигалья. Восхождение удалось: они достигли вершины. Но катастрофа случилась на спуске.

12 августа Наталья сорвалась, упала на острый гребень и сломала ногу. На высоте 6900 метров при морозе минус двадцать три каждый вдох становится испытанием. Двигаться самостоятельно она не могла. Мокринский отправился вниз за помощью, а Зигмунд и Синигалья вернулись к ней. Они оставили спальник, еду, горелку — и этим подарили ей шанс. Но этот подвиг стоил слишком дорого: Синигалья получил тяжёлое обморожение, а затем погиб. Его бездыханное, замёрзшее тело до сих пор остаётся в горной пещере.

Попытки спасения Наговицыной оборачивались новыми трагедиями. 16 августа вертолёт МЧС Киргизии потерпел жёсткую посадку: пилот и спасатель получили тяжёлые травмы. Другие экспедиции пробовали дойти до неё, но погода каждый раз вынуждала их возвращаться. С 22 августа в СМИ стали появляться сообщения, что альпинистка погибла, что спасти её невозможно и тело удастся эвакуировать лишь в 2026 году, когда откроется новый сезон. Но история не завершена. В понедельник, 25 августа, у спасателей есть последний день добиться благосклонности свой — прогноз обещает ясную погоду. Это последняя возможность. Частная спасательная компания планирует отправить дрон к месту, где находится Наталья. Если он зафиксирует признаки жизни, к ней попробует подойти еврокоптер, пилотировать который будет итальянец.

Медики сомневаются, что человек способен выжить в таких условиях. На семи тысячах метров воздух разрежен, мороз смертелен, риск отёка мозга и обморожений стопроцентный. Если её удастся спасти — это будет чудо. Если нет — её имя останется среди тех, кто ушёл, но остался частью гор.

А что вы думаете об этой истории?

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей