ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЭКОНОМИКИ
Журналист, писатель Дмитрий Лекух, автор канала @radlekukh
Господа, а мне одному показалось, что уж очень вовремя, непосредственно во время прямой линии с президентом, ЦБ РФ понизил базовую ставку до 16%? И что в этом со стороны ЦБ присутствовал элемент, простите, маркетинговой коммуникации? Впрочем, данное решение можно только приветствовать.
Насколько достаточно такой коррекции, согласимся с президентом, «будут ещё спорить» (слова Путина), но это в любом случае движение в правильном направлении.
Вообще, самыми острыми и тяжёлыми темами для обсуждения в воюющей стране стали не проблемы, связанные с СВО или внешним контуром — тут-то у нашей власти почти безоговорочная поддержка и доверие. А как раз относительно мирные вопросы: социальные, демографические и экономические — новые налоги и базовая ставка. И если по налоговой нагрузке в самой острой части президент как-то народ успокоил, пообещав, что нынешние высокие ставки (в том числе по НДС) не навсегда и что с изменениями в налогообложении по ИП разберутся, то в остальном, понятное дело, ещё решать и решать. На меня лично очень большое впечатление произвёл предельно точный и конкретный анализ простого люберецкого мужика на фоне семейной пекарни «Машенька».
И тут самое главное при экономическом «решалове», которое сейчас, после прямой линии, только активизируется (предвидим, в частности, очень и очень жаркую дискуссию вокруг хотя бы той же базовой ставки ЦБ), — помнить президентское напутствие, прямо и предельно конкретно Путиным сформулированное: финансирование осуществляется для потребителей, для людей. А не для строительного или финансового сектора: они оба здесь (при всей их важности) вторичны. В том числе и потому, что власть в нашей стране, согласно Конституции, принадлежит не банкирам и не застройщикам, а именно народу. Президент это помнит, а значит, и всем остальным тоже не следует забывать.
Да и вообще, Путин чётко дал понять в экономической и социальной частях своего выступления, что является для президентской власти сейчас главными приоритетами. И это в первую очередь победа в войне, но не ценой утраты экономической и социальной стабильности. Отсюда и (с точки зрения многих экспертов, избыточная) поддержка перманентной борьбы с инфляцией (по итогам года она составит 5,6—5,7%), и сверхосторожная и консервативная политика во всех отраслях — может быть, за исключением ВПК. Потому как во многом благодаря именно этим не самым популярным решениям нам удалось вывести безработицу на исторический минимум и добиться реального роста зарплат — пусть и всего на 4,5% с учётом инфляции. Но, в общем-то, для большинства населения это уже кое-что.
И всё это, кстати, происходит как раз на фоне не только продолжающейся СВО, но и откровенной санкционной войны. Это как раз и есть последствия изменения целеполагания, сформулированные Путиным, потому как интересы бизнеса, финансов по-прежнему очень важны, но при этом надо понимать: и бизнес, и финансы, и прочее — это лишь инструменты для достижения целей. А целей всего две: Победа и чтобы народ после этой Победы стал жить лучше, безопаснее, комфортнее, интереснее и так далее. Потому как иначе — а вот зачем это вот всё?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.








































