Как организовать успешный фестиваль: опыт Ивана Ларионова

Как организовать успешный фестиваль: опыт Ивана Ларионова

Иван Ларионов, основатель креативного агентства Street Vision и создатель фестивалей Street Vision и «Теория звука», сообщил о том, как удачно провести региональный фестиваль, откуда черпать идеи и с какими вызовами сталкиваются организаторы.

Краткая биография Ивана

Образование Ивана началось в Томском политехническом университете, где он изучал экономику и управление в нефтегазе. Однако главным интересом его жизни стала уличная культура. Вдохновленный хип-хопом, Иван открыл свою первую студию в гараже, что дало старт его карьере в организации мероприятий и созданию локального хип-хоп-сообщества.

Являясь предприимчивым человеком, Ларионов разработал уникальный формат мероприятий, сочетая батлы и рэп-концерты. Формула успеха, которую он выработал, состоит из четырех основных составляющих: площадка, программа, продвижение и партнеры.

Ключевые аспекты организации фестиваля

Первый масштабный фестиваль, который организовал Иван, был Street Vision в 2014 году, который собрал около 5,5 тысяч посетителей. Бюджет мероприятия составил около 1,3 миллиона рублей. Кроме того, юбилейный фестиваль в 2022 году также оказался успешным и получил множество положительных отзывов от участников.

Что касается затрат на организацию, то минимальный бюджет успешного фестиваля сегодня составляет 3–3,5 миллиона рублей. Основные статьи расходов включают:

  • Аренда места проведения;
  • Охрана и уборка;
  • Техническое обеспечение: свет, звук;
  • Гонорары артистов;
  • Реклама и продвижение;
  • Инфраструктура: мебель, навигация.

Команда организаторов проводит детальный анализ предполагаемых доходов и расходов, чтобы оценить окупаемость проекта. Часто возникают непредвиденные расходы, которые могут повлиять на общий бюджет, например, из-за нестандартных площадок.

Спонсоры и участие местного бизнеса

Для успешного проведения мероприятий Иван подчеркивает важность сотрудничества со спонсорами и партнерами. В крупных городах, как правило, более двух третей затрат покрывают спонсоры. Однако в регионах, таких как Томск, работа с местными компаниями может быть сложной. Несмотря на это, взаимодействие с рынками и фудкортиками становится все более распространенной практикой, что помогает осуществлять финансирование и предлагать новые идеи.

Успех фестиваля во многом определяется не только количеством посетителей, но и качеством предоставляемого сервиса. Даже если мероприятие идет в убыток, высокие стандарты организации и положительные отзывы могут обеспечить долгосрочные выгоды в виде репутации и новых возможностей для дальнейшего развития.

Источник: Ваши личные финансы

Лента новостей