Экс-зампреда Бенефит-банка попытаются обанкротить в Тамбове из-за долга в 2 млрд
Конкурсный управляющий лишенного лицензии московского Бенефит-банка в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ) потребовал обанкротить бывшего зампреда правления финорганизации Светлану Суркову. Соответствующее заявление поступило в Арбитражный суд Тамбовской области и будет рассмотрено в регионе. Сумма требований составляет 2 млрд руб. Ранее топ-менеджер была привлечена к субсидиарной ответственности, так как участвовала, по версии АСВ, в выводе активов банка через невозвратные кредиты. Эксперты сомневаются, что кредитор сможет добиться возврата столь крупной суммы с физлица.
Лариса Устинова из «Юрэнергоконсалта» полагает, что с учетом размера требований вероятность признания госпожи Сурковой банкротом «исключительно высока даже без глубокого анализа информации о ее имущественном состоянии».
«Сомневаюсь, что личное банкротство бывшего топ-менеджера хоть как-то повлияет на вероятность удовлетворения требований со стороны АСВ. Должник отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. Соответственно, какие-то активы будут реализованы, а сумма распределится между кредиторами, в том числе попадет в конкурсную массу банка. Но очевидно, что это будет сумма несоизмеримо меньшая, чем 2 млрд руб.»,— поясняет госпожа Устинова.
Партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков считает личное банкротство «логичным следующим шагом после привлечения к субсидиарной ответственности».
«Само по себе наличие судебного акта о взыскании подобной задолженности далеко не гарантия того, что долг будет хотя бы частично выплачен. Процедура банкротства позволяет получить более полную картину имущественного положения должника, что в дальнейшем позволит оспаривать сделки по выводу активов (если они были), а также консолидировать требования кредиторов в одном деле в целях их удовлетворения в процедуре реализации должника»,— отметил эксперт.
Господин Пермяков добавил, что после устранения процессуальных недостатков со стороны АСВ «главным предметом дискуссии станет конфигурация процедуры, то есть выбор между процедурами реструктуризации долгов и реализации имущества».









































