Почему картофель стал дефицитом в России: взгляд экспертов

Почему картофель стал дефицитом в России: взгляд экспертов

В текущем году Россия сталкивается с неожиданным дефицитом картофеля, и, как утверждает Картофельный союз, одной из главных причин этого явления является решение торговых сетей отказаться от подписания контрактов на поставку этого овоща еще до начала посевного сезона.

Причины дефицита

По словам Татьяны Губиной, представителя Союза участников рынка картофеля и овощей, ритейлеры предлагают такие цены, что производители теряют интерес к выращиванию продовольственного картофеля. В результате аграрии все чаще обращаются к производству технических овощей, которые в дальнейшем идут на переработку для создания таких продуктов, как чипсы и снеки.

Получается, что переработчики начали набирать картофель под заказ еще весной, гарантируя себе определенную цену, не зная при этом, каков будет урожай. Губина отмечает, что необходимо перенести эту практику и на торговые сети.

Необходимость контрактирования

«Мы настаиваем на том, чтобы в торговле внедрили аналогичные долгосрочные контракты. Это дало бы уверенность как в объемах, так и в ассортименте предлагаемой продукции», — пояснила она. Хотя некоторые представители розницы полагают, что такая практика не должна охватывать весь рынок продовольствия, для обеспечения стабильных поставок овощей это крайне важно.

В ситуации, когда на рынке наблюдается нестабильность, Татьяна Губина предлагает рассмотреть возможность гибкого ценового коридора или формулы, чтобы производители могли заранее планировать свои действия. В этом году увеличились посевные площади под продовольственный картофель, но, к сожалению, они остались без контрактов, что еще больше усугубляет проблему.

Проблемы хранения и переработки

Ранее переработчики заявляли, что от общего урожая продовольственного картофеля 25% уходит на переработку, а еще 30% гибнут из-за плохих условий хранения. Такие цифры ставят под сомнение эффективность управления цепочками поставок и требуют обновления подходов к организации торговли.

Таким образом, неумолимые данные показывают, что для устранения дефицита продовольственного картофеля необходимо кардинально пересмотреть взаимодействие между производителями, переработчиками и ритейлом, чтобы обеспечить устойчивость и доступность этого важного продукта на рынке.

Источник: Новости ЕАН

Лента новостей