В последние годы собственники квартир и домов получили много новых возможностей для снижения затрат на электроэнергию. С 2020 года установка электросчетчиков стала для них абсолютно бесплатной. Однако, с 2025 года владельцы жилья могут не только рассчитывать на бесплатный счетчик, но и получить дополнительные скидки при оплате электроэнергии. Какие условия для этого необходимы?
Как получить скидки на электроэнергию
Согласно действующим Правилам предоставления коммунальных услуг, если электросчетчик выходит из строя, гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны заменить его в течение шести месяцев с момента обращения собственника. В этот период плата за электроэнергию будет рассчитываться по среднемесячному объему потребления за последние полгода, сообщает Дзен-канал "Юридические тонкости".
Однако, если организация не успевает выполнить замену в установленный срок, потребитель имеет право на снижение стоимости электроэнергии. Специальные «скидки» составят:
- 7% в 2025 году;
- 14% в 2026 году;
- 20% с 2027 года.
Эти сниженные тарифы начнут действовать с месяца подачи претензии, а завершатся они только после установки нового счетчика в эксплуатацию. Если же с момента подачи жалобы пройдет три месяца, и ситуация не изменится, размер «скидки» удвоится.
Процесс подачи претензии
Важно отметить, что возможность получить скидки напрямую зависит от того, будет ли подана претензия к гарантирующему поставщику или сетевой организации. Без подачи жалобы никаких привилегий не получится, поэтому собственники жилья должны быть проактивными в этом вопросе. Для удобства потребителей подготовлены образцы заявлений и инструкции, которые помогут правильно составить требуемый документ.
Собственники должны требовать качественного обслуживания и не позволять энергокомпаниям затягивать процесс замены неисправного электросчетчика. Наказывая компанию рублем, потребители могут добиться более ответственного подхода со стороны поставщиков.































